Комфорт и безопасность

Комфорт и безопасность

Компания DAF выпустила специальные автомобили, которые демонстрируют внушительный ряд внедренных за последние несколько лет технологий, позволивших повысить уровень комфорта и безопасности.

Скачать брошюру "Системы безопасности автомобилей DAF"

Скачать брошюру "Кабины серии XF105 Внешний вид"

 

Демонстрация систем безопасности DAF XF105

Компания DAF постоянно совершенствует системы безопасности. Теперь грузовики XF105 оснащаются также устройствами адаптивного круиз-контроля и оповещения о возможности лобового столкновения. Одно из преимуществ тяжеловесных грузовиков заключается в том, что они быстро предупреждают водителя о грозящей опасности.

Из каких элементов складывается система безопасности DAF XF105?

Во-первых, максимально удобный обзор. Производители оснастили грузовики большим лобовым стеклом и шестью различными зеркалами переднего и бокового вида, а также системами камер переднего, бокового и заднего видов. Улучшают обзор яркие ксеноновые фары.

Во-вторых, пассивные системы безопасности:

  • система оповещения о непристегнутом ремне безопасности и системы предварительного натяжения ремней;
  • подушки безопасности;
  • противоподкатная защита (спереди, сбоку и сзади).

В-третьих, электронная система торможения (EBS), которая включает в себя системы антиблокировочного торможения (ABS), экстренного торможения, противоскольжения (ASR), управления моментом торможения и Hill start aid (опция поддержки грузовика в начале движения на подъеме).

В-четвертых, разнообразные устройства, которые поддерживают водителя:

  • ACC – адаптивный круиз-контроль;
  • VSC – курсовая устойчивость;
  • FCW – оповещение о возможности лобового столкновения;
  • LDWA – оповещение об уходе с полосы движения;
  • ALM – контроль нагрузки на ось.

Отдельно нужно упомянуть о замке Night Lock, блокирующем двери автомобиля изнутри, и телематической системе, устанавливающей связь между кабиной транспорта и компанией.

Система адаптивного круиз-контроля (ACC)

 

Автоматическая поддержка скорости и противоаварийный контроль.

В чем смысл данной системы безопасности?

Устройство безопасности, главная задача которого – избавить водителя от необходимости давить на педаль и поддерживать движение транспорта на одной скорости самостоятельно. Вы устанавливаете нужную скорость грузовика, а электронная система поддерживает ее в автоматическом режиме.

Главная особенность адаптивного круиз-контроля заключается в том, что система может самостоятельно оценить возможность попадания в аварию.

Как функционирует ACC?

Специальный радар излучает радиоволну, которая отражается от препятствий и приходит обратно. В зависимости от времени возврата волны механизм определяет расстояние между вашим грузовиком и другими машинами.

Если радар обнаруживает транспортные средства, которые движутся перед грузовиком слишком медленно, система снизит скорость. Включаются системы замедлителей и тормозов для поддержания безопасной дистанции.

Важно! Радиосигналы не поглощаются туманом и дождем, поэтому система отлично работает в разных погодных условиях.

Система курсовой устойчивости (VSC)

Автоматический контроль курса и скорости грузовика.

В чем особенность системы курсовой устойчивости транспорта?

VSC – это система безопасности, которая постоянно следит за параметрами движения грузовика и позволяет сохранить управление транспортам в самых экстремальных ситуациях.

Она повышает курсовую устойчивость на поворотах и во время маневрирования, а также обеспечивает дополнительную защиту от крена грузовика.

Как работает система курсовой устойчивости?

Специальные датчики сверяют команды, которые подаются водителем, и их исполнение транспортом. Если скорость колес, поперечное или угловое ускорение неадекватны команде, система начинает приостанавливать движение определенных колес. До тех пор, пока грузовик не выйдет из состояния заноса, дроссельная заслонка остается закрытой.

Устройство реагирует на потерю сцепления с дорогой значительно быстрее, чем неполадки замечает водитель. По этой причине устройство оснащается опцией звукового сигнала, свидетельствующего о сниженной подаче топлива в двигатель и подаче тормозного усилия на определенные колеса.

Система оповещения о съезде с полосы (LDWS)

Снижает вероятность попадания грузовика в кювет и на другую полосу движения.

Как выглядит механизм безопасности LDWS?

Это устройство безопасности, которое предупреждает о неумышленной смене полосы или съезде на обочину. Обычно такая смена курса случается по причине усталости или переключения внимания водителя. Как только система фиксирует нарушение, она подает четкий и громкий сигнал, который напоминает звук движения грузовика по шумовой полосе.

Как функционирует система безопасности?

Устройство создано на основе технологии Machine VisiTechnology. Над ветровым стеклом размещается камера, которая и фиксирует, в каком положении находятся линии дорожной разметки. Если камера замечает, что автомобиль приближается вплотную к правой или левой линии, звучит характерный сигнал. Алгоритм системы не срабатывает, если водитель включает сигнал поворота.

Система весьма полезна, так как во время длительных переездов внимание водителей может ослабевать. Чтобы не съехать в кювет и не столкнуться с другими автомобилями, рекомендуется использовать LDWS.

Система камер переднего вида

Улучшенный обзор

Что показывает система камер переднего вида DAF?

Когда автомобиль двигается по объездным трассам или городским дорогам в нескончаемой массе машин, водитель должен быть предельно внимателен. Чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, Европейский Союз определил перечень зон, обязательных для обзора. Однако некоторые зоны невозможно увидеть даже с помощью системы зеркал.

Система камер делает доступными «невидимые» в окна автомобиля зоны. Соответственно, повышается безопасность, а управление грузовиком становится проще.

Как выглядит система обзорных камер?

Камера монтируется на солнцезащитном козырьке или вместо зеркала переднего вида. Она гарантирует отличный обзор территории спереди от кабины и по бокам. Картинка подается на монитор DIN, вмонтированный в крыло приборной панели.

Отметим, что устройство охватывает значительно больше пространства, чем указывается нормами Европейского Союза. Это позволяет повысить безопасность на дорогах.

Система блокирования дверей DAF Night Lock

Противовзломная система.

Что такое Night Lock?

Это устройство ночного запирания замков в машине, которое позволяет водителю чувствовать себя комфортно на любой стоянке. Оно максимально просто монтируется на любую модель из серии DAF XF.

«Ночной замок» монтируется на дверцу машины. Это механическое устройство со стержнем, который производится из закаленной стали. Стержень входит в подлокотник двери, дополнительно усиленный в штатном режиме.

Снаружи на дверь наклеивается предупреждение о том, что в автомобиле используется система ночного запирания. Когда она находится в действии, открыть автомобиль невозможно даже в том случае, если вы используете лом.

Каковы преимущества запорной системы?

Во-первых, максимальная прочность при абсолютно простой конструкции. Как уже говорилось, даже лом не поможет открыть автомобиль, запертый с помощью Night Lock.

Во-вторых, простота в использовании. Чтобы покинуть кабину, потребуется всего только нажать красную кнопку. Система реагирует мгновенно, что исключительно важно в аварийных ситуациях.