новости

DAF построил электрофуру. Обзор Федора Лапшина


Электромобилевирус шагает по планете: вот и голландский DAF вслед за тягачами с гибридным приводом, построил полноценный электротягач для автопоезда! Машина создана при участии местного производителя автобусов и электробусов VDL: дафовцы предоставили тягач серии CF, а специалисты VDL превратили его из дизельного в электрический.

Двигатель развивает 210 кВт: здесь он традиционный. Емкость литий-ионных аккумуляторов, 170 кВт•ч. DAF-VDL — тягач, база которого вряд ли даст разместить более крупные батарейные блоки: их умудрились засунуть даже под кабину. Зато обещано, что дафовские аккумуляторы (они, видимо, так называемые литий-титанатные) рассчитаны на скоростную подзарядку в течение получаса, а полное время их заряда составляет лишь полтора часа. Но вот заявленный запас хода... здесь — всего 100 км! Не исключено, что наяву этот показатель еще меньше.

Получается, в наших условиях чудесная электрофура DAF не прошла бы и одного круга по МКАДу (его длина около 109 км). Впрочем, голландцы наверняка будут использовать DAF-VDL на «коротком плече» — например, для доставки контейнеров (судя по двухосному полуприцепу, нетяжелых) из порта до ближайшего терминала, где машина сможет подзарядиться. Но магистральные маршруты ей, разумеется, категорически противопоказаны. Согласитесь, все это сильно расходится с громкими заявлениями Илона Маска, чей электротягач якобы способен проехать на одной зарядке до 800 км! Однако, похоже, более серьезных показателей от реальных электротягачей — во всяком случае, европейских — ждать пока не приходится.


текст и фото Федора Лапшина (Авторевю)
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/umeret-na-mkade-daf-postroil-elektrofuru