Назад к архиву новостей

DAF ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВУЮ СЕРИЮ LF EURO 5

17-02-2015

DAF представляет новую серию грузовиков LF Euro 5 для региональных и городских перевозок. В линейку входят модели тоннажем 12, 14, 16 и 19 тонн, включая специальную 19-тонную версию для строительного сегмента.


Нидерландский бренд DAF презентовал новую линию грузовых автомобилей под названием LF Euro 5. Машины серии предназначены для осуществления региональных и городских перевозок. Грузовики представлены в нескольких версиях, которые отличаются тоннажем (наименьший – 12 тонн, наибольший – 19 тонн). Помимо усовершенствованного дизайна внутри и снаружи, авто инновационной линейки оснащены улучшенной ходовой частью с более эффективной трансмиссией, в том числе мотор PACCAR Euro 5, располагающий объемом 4,5 л и мощностью 152 кВт/207 л.с., а также объемом 6,7 л с мощностью 184 кВт/250 л.с.
Изучив характеристики серии грузовиков подробнее, можно легко убедиться, что LF Euro 5 является новым качественным достижением в данном сегменте. Это первоклассное авто для высокоинтенсивной работы, отличающееся сравнительно небольшим собственным весом при значительной грузоподъемности.

Измененный дизайн

Внешний вид обновленных моделей линии существенно отличается от их предшественников из прошлых серий. Дизайнерам удалось сделать грузовой автомобиль Daf более современными за счет продуманной интеграции верхних и нижних решеток с красивой рельефной поверхностью. В центре располагается хромированная панель с названием бренда – DAF. Таким образом, дизайн стал солиднее, что особенно важно для грузовых авто, которые часто появляются на дорогах города.

Помимо эстетической составляющей, разработчики озадачились усовершенствованием и параметров прочности, влияющих на долговечность эксплуатации. Чтобы повысить стойкость к различного рода повреждениям, для изготовления бампера использовали специальную гальванизированную сталь. Немаловажным дополнением стали высокопрочные фары Lexan. Они не только не бьются, но также в некоторых моделях оборудованы подсветкой, позволяющей безопасно и комфортно осуществлять перевозки в дневное время суток. Одной из опций является удобная функция адаптивного освещения на поворотах – огни зажигаются автоматически во время маневров, что дает возможность повысить видимость и избежать неблагоприятных ситуаций.

Отдельно стоит уделить внимание трем функциональным разновидностям кабин. LF Euro 5 позволяют выбрать:

  • дневную кабину (160 см);
  • удлиненную дневную кабину;
  • кабину с местом для сна (200 см).

Ширина кабин одинаково компактна – 213 см, что положительно сказывается на маневренности авто в городе и за его чертой. Значение радиуса поворота в представленных моделях является рекордно низким по сравнению с другими грузовиками аналогичного класса. Минимальный радиус достигается за счет наклона колес в 53º.

Доступность

Кабины серии оснащены дверьми, открывающимися до 90º. Широкие ступени подсвечиваются для повышения характеристик безопасности. Благодаря угловым дефлекторам воздух циркулирует оптимально, сохраняя безупречную чистоту дверных ручек. Сверхмощные отопительная и вентиляционная системы контролируют температуру внутри кабины и помогают поддерживать ее на необходимом уровне.

Наиболее легкие версии имеют довольно низкие полы – 89 см. В тяжелых моделях высота полов увеличена до 98 и 111 см в зависимости от типа авто.

Немаловажным дополнением к новому дизайну стало улучшенное поколение сидений. Несмотря на то, что грузовики прошлых серий LD всегда отличались удобными и просторными кабинами, теперь рабочее место водителя будет еще комфортнее. Нейтральный серый оттенок обивки сидений прекрасно сочетается с гаммой цветов салона в целом, в которой преобладают светло-коричневые и более темные тона. Даже спустя много лет использования, водительская кабина останется стильной и порадует владельца своим хорошим состоянием.

Приборная панель DPA – еще лучше

Полного редизайна потерпела панель автомобилей LF Euro 5. Разработчики постарались максимально рационально сгруппировать разные элементы управления в зависимости от их функций. Это дает возможность не только облегчить процесс вождения, но и сделать его более оперативным.
Посередине панели расположен цветной экран 5”, демонстрирующий данные о главных параметрах машины и двигателя более чем на 30 языках. В этой же области можно заметить два разъема для установки важных дополнений – радио, плеера, навигатора, USB.
Рычаг переключения передач находится на консоли. Водитель сам решает, какую коробку передач выбрать – автоматическую или механическую. В первом случае элементы контроля AS Tronic размещены на консоли ручного тормоза, которая установлена возле сидения.
Изменения коснулись и руля. Для простоты навигации его поделили кнопками – левая часть отвечает за управление радио и специально интегрированной телефонной системой, а кнопки с правой стороны касаются системы поддержания скорости. Там же можно выбрать ограничения по скорости и контролировать торможение мотором.
Все эти новшества в который раз подтверждают высокие стандарты качества, ставшие ориентиром для производителя DAF.
 

Мощная ходовая часть

Несмотря на сравнительно небольшой собственный вес, ходовая часть линейки характеризуется достойной прочностью. Добиться такого эффекта удалось путем отказа от внутренних укрепляющей деталей, использовавшихся в предшествующих авто.
Элементы вроде воздушных резервуаров и электронных систем торможения установлены внутри ходовой части, что позволяет освободить пространство снаружи для размещения необходимых приборов, инструментов и запчастей. Для этой же цели интегрирована система двигателя EAS со встроенным каталитическим конвертером.
Простота в установке надстройки считается одним из основных требований к грузовикам серии LF. Поэтому сама ходовая часть совершенно плоская и может быть поставлена в комплекте со специальными кронштейнами для крепления.
Еще одним фактором повышения грузоподъемной способности является возможность оснащения модели 19 тонн задним мостом с освещением. В странах, где требуется транспортировка грузов больше 11,5 тонн на ведущем мосту, такое дополнение может стать неотъемлемым для эффективной работы.
 

19-тонная версия для строительного сегмента

Производители не обошли вниманием строительную сферу, которая выдвигает особые требования по оснащению современных грузовых авто. Так, свет увидела специальная модель с грузоподъемностью 19 тонн, оборудованная несимметричной задней подвеской. Грузовик отличается массивным бампером, который находится выше стандартного для обеспечения необходимого угла въезда (около 25о).
В заднем отделе рамы ходовой части предусмотрены отверстия для крепления шарнирных скоб, которые позволяют реализовать механизм опрокидывания. Ступень для входа в кабину размещена ниже обычного. Для ее изготовления DAF использовали алюминий со сверхпрочной структурой.
Решетка, выполненная из оцинкованной стали, призвана защищать радиатор и масляный поддон от механических повреждений.
 

Трансмиссия и двигатели

В новой серии LF производители решили использовать уже заслужившие признание двигатели PACCAR FR/GR (4,5 л и 6,7 л). Еще в прошлых моделях мотор был высоко оценен водителями, благодаря своей долговечности, надежности и экономному расходу топлива.
Возможная выходная мощность может быть разной:
•    PACCAR FR152 (12 тонн) – 152 кВт/207 л.с. (2100-2300 оборотов в минуту) и 760 Нм (1400-1800);
•    PACCAR GR184 (12, 14, 16 тонн) – 184 кВт/250 л.с. (1900-2500 оборотов в минуту) и 950 Нм (1200-1700);
•    PACCAR GR210 (19 тонн) – 210 кВт/286 л.с. (2100-2500 оборотов в минуту) и 1020 Нм (1200-1800).
Специальная система, установленная в грузовики LF, нейтрализует отработанные газы, что дало разработчикам возможность соответствовать нормам атмосферных выбросов.
 

Назад к архиву новостей